22 декабря в самый короткий день года я был на спектакле «Говорит Москва» в ЦТМ. Читая на следующий день ленту, я был в полной уверенности, что на спектакле было почти полгорода, столько отзывов.
На самом деле небольшой зал ЦТМ был даже не полностью заполнен. А это значит, что посещение спектакля не оставило равнодушными абсолютное большинство зрителей. Собственно, я тоже вхожу в число увлечённых этим действием.
Спектакль можно отнести к тем редким удачам, когда работа режиссёра и блестящая актёрская игра вытаскивают на высокий уровень довольно средний, на мой взгляд, текст. За долгие годы работы в проекте «Драма_talk» мне довелось сталкиваться с десятками пьес, и «Говорит Москва» не показалась мне шедевром.
Но Александр Ряписов способен работать с любым материалом, и в любых, самых стеснённых условиях. С минимальным реквизитом и близким к нулю бюджетом. Что он в очередной раз доказал.
Фантастическая игра Натальи Кузнецовой не подлежит никакому описанию.
Но лично меня на спектакле ждало персональное испытание. Наталья и Александр решили сделать меня в определённой степени как субъектом, так и объектом действия. Уже в самом начале Наталья оказалось у меня за спиной, я чувствовал её руки, её дыхание, её движения, не имея при этом возможности что-то видеть, как-то реагировать. Как человек, много повидавший в театре, я не очень удивился, хотя немного насторожился. И не зря.
Это были цветочки. Наталья, или её героиня, отошла от меня, обернулась, и в меня погрузился её взгляд, меня буквально пригвоздило к стулу. И тут я понял, что у меня всего два выхода: или прятаться от этого взгляда, или подчиниться ему.
Я сдался. Потом, после спектакля Наталья написала мне, что я был хорошим партнёром. Но я никаким партнёром не был, я был абсолютно управляемым рабом чужой воли, со мной в этот момент можно было делать абсолютно всё.
Для меня это было совершенно новое необычное ощущение, которое ещё долго не отпускало по окончании спектакля, даже дома.
Всё-таки театр – это страшное психологическое оружие в руках профессионалов.
Спасибо, Саша Александр Ряписов и Наташа Наталья Кузнецова .